08:37 СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ |
|
Все уже привыкли: раз учитель, значит бедный, задерганный, несчастный. Чудом выживающий на свое скромное жалование, и (упаси боже!) не желающий детям подобной участи. Но с другой стороны, а так ли уж плоха профессия учителя? Оставим в покое зарплату, помимо нее есть немало положительных моментов учительского труда. Это и общение с учениками, не даром говорят, хочешь оставаться молодым – работай с детьми. Это и возможность реализовать себя в разных ипостасях: ведь учитель – это и писатель, и актер, и организатор, и психолог… Кроме того, приличный отпуск, причем всегда летом. Да и праздниками бог не обделил. А праздник – это всегда цветы, улыбки, сияющие детские глаза, добрые слова. Вот и сейчас, в канун Дня учителя хотелось бы рассказать о тех, для кого эта нелегкая профессия стала жизнью и судьбой, кто не мыслит себя вне школы, кто отдал свои души детям. Но поскольку в прошлый раз мы говорили о мэтрах педагогического труда, то сейчас самое время представить молодых. Талантливых, дерзких, словом, самых-самых.
Елена Петровна
Татьяна Павловна
Именно такая Татьяна Павловна Ходеева, учитель физики Великоновоселковской гимназии. Её природный магнетизм, обаяние, чуткость, доброта притягивает к себе детские сердца. Она из тех, кому ученики не придумывают прозвищ. С кем можно поговорить по душам, при этом, не превращая урок в балаган. Физика традиционно считается «мужским» предметом, к тому же сложным для восприятия. А вот она умеет объяснить, помочь понять, увлечь. Дети с удовольствием идут к ней на уроки, и, поверьте, не считают физику такой страшной, трудной и непонятной. И в этом, без сомнения, заслуга Татьяны Павловны.
Василий Иванович
Возможно, он стал бы знаменитым футболистом, успешным бизнесменом или толковым фермером. Но он пошел в школу и стал учителем. Это у них семейное: папа, мама, старшие сестры – все учителя. Поэтому судьба «младшенького» была практически предрешена. И он не подвел. Он – это Василий Иванович Малтабар, учитель физкультуры Нескученской школы. Его длинные кудри, поначалу смущавшие пожилых «педагогинь», стали настолько неотъемлемой частью имиджа, что, когда он подстригся, кажется, чего-то стало не хватать. Вообще, Василий Иванович человек многогранный. Помимо спорта, имеющий весьма разносторонние интересы, богатый внутренний мир. А еще абсолютно равнодушный к званиям, почестям и славе. Он не участвует в конкурсах, не хвастается своими успехами. Его не слишком заботит карьерный рост. Он просто спокойно и терпеливо делает любимое дело. Себе на радость, и детям на пользу. Его баскетбольная команда – одна из лучших в районе. Ежегодные призовые места тому подтверждение. И всё это на чистом энтузиазме, практически за «спасибо».
Людмила Николаевна
С праздником вас, уважаемые коллеги! Здоровья вам, добра и вдохновения! Игорь Авилов ("Смотри в оба", сентябрь 2004) |
|
|
| Всего комментариев: 0 | |
С первых дней
работы педагогом-организатором Елена Петровна Янатьева взялась за дело
решительно. Во-первых, родные стены, где «десять классов пройдено», а
во-вторых, время требовало действий. Сама по натуре человек деятельный и
целеустремленный, она и детей заразила своим азартом. И работа заспорилась. В
считанные годы она вывела Великоновоселковскую школу №2 в лидеры районных
творческих дел. Чего стоит хотя бы ставшая поистине легендарной команда КВН?
Кто хотя бы раз всерьез окунался в КВНовский водоворот, наверное, согласится,
что легче провести сто уроков, чем одну игру КВН. Да разве только КВН? Всё, за
что берется Елена Петровна, она старается сделать профессионально, интересно,
нестандартно. В числе ее находок творческие конкурсы «Хрустальный перезвон»,
«Ученик года», «Фестиваль клубов». А сколько идей еще ждут своего времени?
Ждут, потому что сейчас у Елены Петровны главная забота – воспитание маленького
сына. Дай Бог ему здоровья, и такого же таланта, как у мамы!
Каким должен
быть современный учитель? Строгим, требовательным? Носителем информации?
Новатором-экспериментатором? Или духовным наставником, собеседником, другом и
советчиком? Для которого понятие «детоцентризм» - не очередное модное слово, а
образ жизни. Воспитывающим детей не назиданием, а своим собственным примером.
Мужчины и
раньше не очень-то шли в школу, а теперь и подавно. Ну кого прельстишь
учительской ставкой, когда вокруг столько возможностей для самореализации!
Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что сейчас в школе
работают либо те, кто уже ни на что другое не годен, либо действительно по
призванию души.
Она с детства
мечтала работать в школе. Её до сих пор помнят «комсомолкой, спортсменкой,
активисткой». Поэтому после десятого класса вопрос «кем быть?» не стоял –
конечно же, учителем. Сперва поступила в педучилище, затем