Главная » 2012 » Июль » 5 » КЛАСС
08:47
КЛАСС

Первое впечатление: серьезные, слегка напуганные девочки, заботливо выглаженные и принаряженные мамами по такому случаю; молчаливые, подчеркнуто солидные мальчики. Озорные челочки выглядывают из-под огромных бантов, тоненькие ручки трепетно сжимают осенние цветы. 1 сентября 1994 года. Степенная и неторопливая учительница («тётя» – имя-отчество запоминанию не поддается) ведет в свежий, пахнущий краской класс. Здесь всё настоящее: парты, доска, яркие с картинками буквари. Звонок. Вот она, школа, о которой столько слышали, мечтали и стремились. «Учиться надо хорошо» – аксиома, не требующая доказательства.  Как результат, на семнадцать человек – пять  отличников, еще больше хорошистов. Двоечники? – Ну,  куда ж без них!

             Второй класс. В школе целый день чужие «дяди с телевидения».  Все говорят про какой-то юбилей. Первое настоящее интервью: Наша вчителька хороша, вона нам ставить хороші оцінки, ми з нею граємо в різні ігри, і учимось”. Энергии через край. Необычайно легкие на подъем. Спеть, потанцевать – это к ним. Поучаствовать в игре – всегда пожалуйста. А уж если мяч попал в руки, только темнота может разогнать по домам. Они и до самого выпускного сохранили эту легкость и азарт.

Получить такой класс любому за счастье. И счастье это выпало молодому, энергичному, заводному и такому же легкому на подъем. Не часто классными руководителями становятся мужчины, тем более редко кто из них доводят свои классы до конца. Всё-таки женщина органичнее смотрится в данной роли. Недаром ведь говорят «вторая мама». С «папой» же всегда сложнее, да и опыта никакого. Вот и приходилось вместе постигать эту науку. Порою хотелось бросить всё и убежать на край света. Казалось, всё, тупик, двигаться дальше бессмысленно. Непонимание вырастало неприступной стеной.  Ну почему, ну почему они такие?

Ты сердишься, значит, ты не прав, - отвечал чей-то неведомый голос, - успокойся, всё пройдет. А они росли. Добивались успехов и скатывались вниз, проявляли характер и малодушничали. Они учились жить по-взрослому. В радостях и печалях бежали годы, и не было им конца.

Сначала время измеряется годами, затем месяцами, потом неделями.…  А когда счет идет уже на секунды, становится нестерпимо жалко попусту растраченных дней, упущенных возможностей, отложенных дел. Так и у нас, казалось, впереди еще целая вечность, всё еще успеется, всё еще скажется. И даже в начале одиннадцатого класса как-то не верилось в скорое приближение разлуки. А теперь, накануне выпускного сидим, и не можем наговориться. Сколько общих тем, сколько несказанных слов, сколько всего того, что нас теперь объединяет. Вот только времени нет. Часовой механизм запущен, и ни один супермен в мире не силах его остановить.

Солнце стремится к закату –
Это не прихоть, просто так надо.
Разве оно виновато
В том, что настала грустная дата?
Разве повинно светило
В том, что дорога вдаль поманила?
Время как будто застыло,
И не вернется всё то, что было.
Добрый и ласковый вечер
Теплым дыханьем кутает плечи.
Кто-то мечтает о встрече,
Правда, мечты эти больше не лечат.
Кто-то о славе мечтает –
Разве на то не получено права?
Кто-то о прошлом вздыхает,
Только уже ничего не поправить.
И ничего не отстрочить:
Тикает время громче и громче.
Прожитых дней многоточье
Тихо теряется в сумраке ночи.
Ночь – это время сомнений,
Время желаний и озарений.
Ночь – это время решений,
Время надежд и время прощений.
Только не весело сердцу.
Ни успокоиться, ни согреться.
Просто захлопнулась дверца
В то, что когда-то звалось нашим детством.
Звезды светлы и лучисты
На платье небесном, словно монисто.
Быстро, предательски быстро
Ночь растворится, и некуда скрыться.
И не к кому больше прижаться…
Видишь – светает. Пора расставаться.

Вечер, которого ждали десять лет. Выпускной. У каждого он разный: у кого-то яркий, у кого-то безликий, но всё равно свой, родной, потому что единственный. Другого  просто не будет. Поэтому наш девиз – выложиться максимально, чтобы потом не жалеть. Вот только где найти слова, чтобы описать это действо? Как уложить в набор букв те чувства, эмоции, настроение, тот кураж, тот фонтан энергетики, заставляющий замирать сердце, сопереживать, смеяться и плакать? Да, слез никто не стеснялся. Плакали сентиментальные девочки, украдкой вытирали глаза обычно сдержанные мальчики. Даже ди-джей, казалось бы, посторонний человек, и тот разревелся за пультом. Может быть, оттого, что всё это было искренне, по-настоящему. А главное, с любовью. Потому он и удался, наш прощальный вечер.

Все песни уже спеты, и сказаны слова.
В предчувствии рассвета кружится голова.
Казалось, это сложно – черту перешагнуть.
Казалось, невозможно в грядущее взглянуть.
Но всё гораздо проще, чем виделось в мечтах.
Меж будущим и прошлым один короткий шаг.
На небе меркнут звезды, алеет горизонт,
И слезы – уж не слезы, и сон – уже не сон.

Вот и всё. Нет больше нашего класса. И спешить по утрам тоже некуда. Впереди – неоткрытая планета новой жизни. Её еще предстоит познать, покорить, приспособиться к ней, а то и просто выжить. Новые дела, друзья и заботы отодвинут на задний план, растворят в памяти огромный отрезок времени, умещающийся в слове «школа». И только изредка, в самые круглые даты будет неудержимо тянуть в то неказистое здание на берегу реки, где набирались ума и набивали шишки, где учились любить и ненавидеть, где навеки осталось их детство.

Удачи вам, ребята!

Игорь Авилов ("Смотри в оба",  июль 2004)

Категория: ПРЕСС-ОБЗОР | Просмотров: 549 | Добавил: avigo | Теги: Смотри в оба, 2004, газета, статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]